Город Чебоксары и Чувашская Республика - региональный информационный интернет-портал

Интервью Руководителя Отделения в г.Чебоксары Представительства МИД России в Н.Новгороде Леонида Климова порталу chebinfo.ru

Интервью Руководителя Отделения в г.Чебоксары Представительства МИД России в Н.Новгороде Леонида Климова порталу chebinfo.ru30.11.2007Политика
 

Интервью Леонида Александровича Климова для портала http://chebinfo.ru/ 

 

В гостях у нашего портала руководитель Отделения в г.Чебоксары Представительства МИД России в Н.Новгороде Леонид Александрович Климов.

 

Министерство Иностранных Дел Российской Федерации.

Ведет свою официальную историю с 1549 года, когда царь Иван Грозный передал в ведение одного из наиболее образованных людей того времени подьячего Ивана Михайловича Висковатого, впоследствии думного дьяка, все «посольское дело». Тем самым было положено начало Посольскому приказу как особому учреждению, ведавшему внешнеполитическими делами.

На сегодняшний день Российская Федерация поддерживает дипломатические отношения со 180 странами и имеет в зарубежных странах 140 посольств, 74 генеральных консульства и 4 консульства, а так же 12 представительств при Международных организациях.

 

Климов Леонид Александрович.

Руководитель Отделения в г.Чебоксары Представительства МИД России в Н.Новгороде. Советник Российской Федерации 2 класса.

Родился 5 апреля 1951 г. в городе Чебоксары.

Образование: Окончил в 1973 г. Чебоксарский химико-механический техникум, в 1981 г. - Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я.Яковлева, в 1991 году - Международный институт туризма г.Вена (Австрия), в 1999 году - Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации г.Москва. В 1988-1994 г. - курсы повышения квалификации руководящего состава Госкоминтуриста СССР, ВАО «Интурист» в  Швеции, Югославии, Финляндии, Греции, Египте и Китае. В 1998-1999 стажировка в Управлении Президента Российской Федерации по координации деятельности полномочных представителей Президента России и в Управлении Протокола Президента России.

Трудовая деятельность: В 1968 - 1973 гг. - студент ЧХМТ. После окончания техникума до 1979 г. работал по специальности аппаратчиком, бойцом, инструктором, командиром отделения, заместителем командира Военизированного газоспасательного отряда Павлодарского химического комбината Казахской ССР. В 1979-1986 гг. - мастер, зам. начальника отдела, начальник отдела реализации, начальник участка по комплектации ГЭС и судоходных сооружений, главный инженер Управления ПТК УС «Чебоксаргэсстрой». В 1986-1987 гг.- инструктор парткома УС «Чебоксаргэсстрой»-Новочебоксарского Горкома КПСС .

В 1987 г. перешел на государственную службу: был заведующим агентством Госкоминтуриста СССР, управляющим отделения Госкоминтуриста СССР в г.Чебоксары, генеральным директором АО «Интурист-Чебоксары» ВАО «Интурист», затем занимал должности начальника Управления туризма в ранге заместителя министра физической культуры и спорта ЧР, специалиста-эксперта аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЧР.

С 5 января 2004 г. по настоящее время - Руководитель Отделения в г.Чебоксары Представительства МИД России в Н.Новгороде

Служил в Вооруженных Силах СССР (1969-1971 гг.). Офицер запаса.

Награжден именными часами Полномочного представителя Президента Российской Федерации.

 

Леонид Александрович, наверняка, у большинства наших соотечественников название «МИД России» вызывает стойкие ассоциации с международными отношениями, заседаниями ООН, заявлениями Чрезвычайных и Полномочных Послов и прочими атрибутами «большой политики». Причем политики международной. Почему возникла необходимость создания Представительств и их отделений в России?

Л.К. В конце 80-х г.г., а особенно после распада СССР, активизировались международные связи российских организаций. Да и просто граждане России получили возможность свободно выезжать в другие страны. К тому же на волне интереса к России значительно увеличилось количество въезжающих в нашу страну иностранцев, многие из которых приезжали по приглашениям официальных и коммерческих организаций. Честно говоря, на первых порах, у наших граждан, даже занимавших в то время ответственные посты, часто возникали проблемы с законодательством некоторых зарубежных стран, недоразумения на культурной почве и т.д. Речь, понятно, не о каких-то уголовных преступлениях. Просто играло роль отсутствие активных зарубежных контактов и, следовательно, незнание законов и обычаев в других странах. Например, во многие мусульманские государства запрещен ввоз любого алкоголя. Прихватив бутылку водки в качестве сувенира для официальной встречи, человек оказался злостным контрабандистом. Причем сам он не пил. Это я вам реальный случай описываю. Зачастую, наши организации терпели убытки, их, как ныне выражаются, «кидали» зарубежные партнеры - и это тоже результат незнания законов той или иной страны. Естественно, возникла необходимость в оказании содействия в подготовке и осуществлении официальных и рабочих визитов за границу делегаций и должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также в работе с иностранными делегациями. В основном, для этой цели и были первоначально созданы Представительства МИД России в субъектах Российской Федерации. Например, Представительство МИД России в Нижнем Новгороде, к которому относится  отделение МИД России в г.Чебоксары, было учреждено в сентябре 1993 года на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.12.1992 г. № 2285-р.

 

Леонид Александрович, а Представительство МИД России в Нижнем Новгороде работает по всему Приволжскому Федеральному округу?

Л.К. Не совсем. Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации в Нижнем Новгороде является территориальным органом МИД России в Нижегородской области, Кировской области, Республике Мордовия и Чувашской Республике и  имеет три отделения: в г. Кирове, г. Саранске и г. Чебоксары.

 

И какую помощь могут получить от Представительства МИД России в Нижнем Новгороде и его отделений жители этих регионов?

Л.К. Согласно Положению, основными задачами и функциями Представительства являются содействие координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, входящих в регион деятельности Представительства, соблюдение ими международных договоров, помощь в развитии торговых, экономических, культурных и иных связей с зарубежными партнерами и выполнение функций, относящихся к консульской службе. Из глобальных задач, например, можно упомянуть то, что представители министерства информируют руководство субъектов о тенденциях в мировой экономике и особенностях национальных рынков, обеспечивают дипломатическое сопровождение переговоров по крупным соглашениям и контрактам, поддерживают участие российских фирм в зарубежных тендерах.

Что до отделений, то, конечно, по факту, основной нашей работой является консульская, а именно оформление всех типов заграничных паспортов: общегражданского, служебного и дипломатического, а также  визовая поддержка зарубежных партнеров чувашских предприятий и организаций. Консульское обслуживание включает также подбор квалифицированного адвоката, юриста, нотариуса за рубежом и т.п.

 

Кстати, Леонид Александрович, кто может получить дипломатический паспорт? В различных шпионских и детективных романах им размахивают направо и налево что разведчики, что бандиты, а в действительности?

Л.К. Художественный вымысел и есть художественный вымысел. Оставим на совести авторов подобную легкость. Дипломатические паспорта могут получит только сотрудники МИД России, ряда загранучреждений и высокопоставленные сотрудники органов исполнительной и законодательной власти. Причем для получения подобного документа человек проходит тщательную проверку по линии спецслужб. В Чувашии, например, на сегодняшний день всего два владельца паспорта, открывающего беспрепятственный въезд в любую страну, с которой Россия поддерживает дипломатические отношения - Президент Чувашии Николай Федоров и  председатель Госсовета Чувашии Михаил Михайловский.

 

Леонид Александрович, а с какими вопросами наши граждане, оказавшиеся за границей, обращаются в МИД?

Л.К.  Оказание помощи соотечественникам из Чувашии, попавшим в сложные ситуации за границей - важное направление в работе нашего отделения. Наши люди иногда теряют документы и просят подтвердить российское гражданство, болеют, иногда даже попадают в тюрьмы, а бывает - умирают на чужбине. В таких ситуациях представительство тесно сотрудничает с российскими дипломатическими и консульскими учреждениями за рубежом, МВД, Федеральной миграционной службой России, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а также с Интерполом. Например, во время наводнения в Новом Орлеане во многом благодаря активности и настойчивости МИД России и его региональных представительств, некоторых российских студентов, в том числе и жителей Чувашии, удалось вовремя эвакуировать из Нового Орлеана. Их обеспечили проживанием, питанием, отправили на родину и выплатили страховое возмещение, хотя большинство из них пребывало в США по ряду неофициальных программ, т.е., в сущности, без всякого официального «прикрытия».

 

В связи с этим, хотелось бы повторить деликатный вопрос, который Вам задавался при интервью одному из чувашских изданий. Тогда Вы отказались его комментировать.

Л.К. Попробуйте. Хотя, я, кажется, догадываюсь, что вы хотели спросить...

 

Так вот, цитирую: «Правда ли, что недавно с большим трудом удалось вызволить из американской тюрьмы одну местную мадам, попавшую туда якобы за «принудительный труд, транспортировку и незаконное использование человека для занятия проституцией» и приговоренную к пожизненному заключению? Если да, то неужели такие «специалисты» очень нужны на исторической родине?»...

Л.К. Да, такой факт имел место. По статье 266 Уголовного кодекса штата Калифорния, где она проживала, суд штата Калифорния приговорил гражданку России к пожизненному заключению. Мы сумели добиться ее выдачи российскому правосудию. Подчеркиваю, не освобождения, а выдачи. Почему нашу соотечественницу должен судить американский суд? Я не стал комментировать этот факт просто потому, что это, казалось бы самоочевидно. МИД - это не прокуратура, не суд. Не в его компетенции определять вину человека и называть его преступником. Для МИД России эта «местная мадам», прежде всего, гражданка России, степень вины которой должны установить следственные и судебные органы Российской Федерации, согласно законодательству России и международным соглашениям. Это ведь общий принцип для любых государств, готовых защищать интересы своих граждан. Почему именно эта женщина должна являться исключением из правил? Даже если она виновна, она все же является гражданкой России, со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями. Вообще, на мой взгляд, это парадокс. Журналисты часто обвиняют российские власти в равнодушии к судьбам соотечественников за границей, но, как видим, даже когда МИД срабатывает безукоризненно, возникают отдельные претензии - не тому, мол, помогли.   

 

Спасибо за разъяснение. Думаю, посетители нашего портала уже поняли, что если у них возникли проблемы в зарубежной поездке, они всегда могут обратиться в учреждения МИД России, где им окажут всю возможную помощь. Но, поскольку наш портал носит, прежде всего, экономическую направленность, все же хотелось бы уточнить, как МИД России способствует экономическому развитию регионов? Или, недипломатично выражаясь, зачем бизнесменам Чувашии нужно чебоксарское отделение МИД? 

Л.К. Ну почему же? Вопрос вполне понятный и обоснованный. К сожалению, многие руководители предприятий и организаций плохо представляют возможности МИД России и возможные выгоды от совместной работы. Хотя, следует, наверное, уточнить, что реальную помощь МИД может оказать только серьезным предприятиям, заинтересованным в выходе на зарубежные рынки и в работе с зарубежными партнерами. «Серьезным», в данном случае - не обязательно большим и богатым. Прежде всего - ответственным, четко выполняющим договорные обязательства, обладающим хорошим научным и производственным потенциалом, конкурентоспособным на мировом рынке.

В первую очередь, как я уже упоминал, отделение МИД в г.Чебоксары может взять на себя консульское обслуживание, выдачу заграничных паспортов гражданам Российской Федерации, выезжающим за границу со служебными и деловыми целями, выдачу виз иностранным гражданам, приглашенным  чувашскими предприятиями и организациями. Консульское обслуживание включает к тому же подбор квалифицированного адвоката, юриста, нотариуса за рубежом.

Большую помощь отделение оказывает в подготовке и осуществлении официальных и рабочих визитов за границу делегаций и должностных лиц Чувашии, а также в работе с находящимися в них иностранными делегациями. Естественно, при необходимости мы окажем подобную помощь негосударственным фирмам и организациям республики.

Наше отделение через Консульский департамент (КД) МИД России, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации оказывает содействие российским и иностранным юридическим и физическим лицам в поиске информации о возможных деловых партнерах, предоставляет услуги информационно-консультативного характера российским и иностранным юридическим и физическим лицам в налаживании деловых связей.

Часто российские предприятия обладают уникальными технологиями, возможностями. Но об этих предприятиях за пределами региона почти никто не знает. В таких случаях мы помогаем таким фирмам выйти на международный рынок, находим им возможности получить иностранные инвестиции капиталы.  Бывает и наоборот - у российской организации есть финансы, возможности для развития, но нужны технологии, товары, услуги. Во всех этих случаях помощь отделений и Представительств МИД России может оказаться неоценимой для отечественных предприятий и организаций. Мы разъясняем российским предпринимателям требования законодательства той или иной страны, оказываем содействие в продвижении российских товаров и услуг на зарубежные рынки, консультируем по вопросам возможности получения товаров и услуг, инвестиций, капиталов, технологий...

 

Т.е. по запросу российских предприятий подразделения МИД проводят комплекс мероприятий, которые можно, пожалуй, отнести к экономической разведке?

Л.К. Лично я бы не стал это называть разведкой. Разведка, пожалуй, все же подразумевает какие-то тайные действия. Промышленный шпионаж и что-то в этом роде... Мы же работаем с официальными организациями разных стран - министерствами экономики, торговли, торгово-промышленными палатами и т.п. Ну и с открытыми источниками - СМИ, справочниками...

Даже одна из самых интересных услуг чебоксарского отделения МИД - содействие предприятиям и организациям по проверке надежности зарубежных партнеров, проходит только по официальным каналам - через российские дипломатические и консульские учреждения за рубежом, УФСБ РФ, Интерпол и официальные учреждения соответствующих государств. Другое дело, что у МИД России изначально большие возможности для получения подробной и правдивой информации такого рода, чем у любых негосударственных организаций, оказывающих подобные услуги.

 

Леонид Александрович, а насколько активно предприятия Чувашии работают с отделением МИД и вообще, с зарубежными партнерами?

Л.К. Наша работа с предприятиями и организациями строится на основе договора о консульско-визовом обслуживании. На сегодня в  отделении на таком обслуживании состоит 50 предприятий и организаций. Надеюсь, что в дальнейшем количество предприятий и фирм Чувашии, напрямую работающих с иностранными компаниями, будет только расти. 

На сегодняшний день наиболее значимыми экспортерами Чувашии являются «Промтрактор» (тракторы, погрузчики), ЧАЗ (запчасти для тракторов, замки, радиаторы), «Химпром» и Вурнарский завод смесевых препаратов (продукция химического производства), Чувашторгтехника (оборудование для общественного питания). Сотрудничают они в основном с двумя странами ближнего зарубежья - Казахстаном и Украиной - и с двумя дальними - Индией и Ираном.

А поступают наиболее крупные партии товаров в Чувашию из Китая (электроизмерительные приборы и электроника, оборудование, сырье для химического производства, обувь), Германии (сырье для химического производства, машиностроительная продукция), Казахстана (оборудование, продукция машиностроения, электрическая аппаратура).

Любопытно, но из Германии завозились даже глина и кварцевый песок для завода «Сантек». Оказывается, не только в Чувашии, но и в России не добывается глины и песка, пригодных для производства санфаянсовых изделий высочайшего качества. Точнее, глина и песок, наверное, есть, но вот качество очистки...

 

Леонид Александрович, вы согласны, что та работа, которой занимается отделение в г.Чебоксары и Представительство МИД России в Н.Новгороде и есть пресловутое «дипломатическое сопровождение экономических контактов российского бизнеса», про необходимость развития которого говорил Президент России Владимир Путин?

Л.К. Конечно. Кстати, если вы помните, в ноябре 1991 г. МИД вообще было преобразовано в Министерство внешнеэкономических сношений с одновременной передачей ему функций Министерства внешнеэкономических связей. И хотя вскоре МВС было снова преобразовано в МИД России, развитие внешнеэкономических связей, развитие российской экономики, по-прежнему, являются одними из важнейших направлений деятельности нашего ведомства. МИД России и его Представительства в регионах - важнейшие помощники российского бизнеса. Используя возможности загранучреждений МИД России, реально привлекать в регионы иностранные инвестиции. Все это преследует главную цель - наладить надежное взаимовыгодное сотрудничество российских предприятий и организаций с зарубежными партнерами и, соответственно, способствовать развитию и укреплению международного авторитета нашей страны, нашего государства. Сильная экономика - сильное государство. Эта сентенция известна давно, но актуальна и сегодня, и, наверное, будет актуальна всегда.

 

Источник: chebinfo.ru   Просмотров: 1672

Вход для пользователей:
Разделы новостей



© 2006-2012 Created & Developed by ReMarkA   Полное или частичное использование материалов без согласия редакции портала запрещено.
2